В разговорном клубе немецкого языка B2-C1 начался новый раунд с ведущей Анастасией Дубина, преподавателем drb, Санкт-Петербургского государственного университета и обладательницей 100 баллов из 100 за раздел “Sprechen” (“Говорение”) и сертификата Гёте на уровень C2. На прошедшей в эту среду встрече обсуждалась реклама и то, в какой степени она влияет на нас. В честь этого вспомним несколько рекламных кампаний в Германии.
Кирилл Подрядчиков
МЕЖДУНАРОДНИК, КОПИРАЙТЕР, ПЕРЕВОДЧИК, ПОЛИТОЛОГ-АСПИРАНТ СПБГУ
Немецкий и российские немцы так давно в моей жизни, что счёт превысил десятилетие, а знакомство с немецким языком подтягивается уже ко второму.
Немецкая реклама
Одинокая поездка
Трудно представить, но локдауны были три-четыре года назад, и многие чувствовали себя очень одинокими и изолированными. Городской транспорт пустовал, машинистам и водителям не хватало пассажиров. “Berliner Verkehrsbetriebe” (BVG, “Берлинские транспортные предприятия”) выразили свои эмоции в музыкальном видео “Wir fahren allein” (“Мы едем одни”)”. Сейчас ролик вызывает ностальгию.
Сыграть в плюс
Есть и другой пример рекламной кампании BVG 2015 года – “Weil wir dich lieben” (“Потому что мы тебя любим”). Компания попросила жителей Берлина поделиться своим опытом взаимодействия с ними. Среди отзывов были и не слишком приятные: жаловались на ненадежность и недружелюбность персонала. Сворачивать кампанию не стали и пошли на коммуникацию в Твиттере: фотографию с автобусом в явно летнюю погоду и маршрутом “Frohe Weihnachten” они прокомментировали “Stand wohl ein bisschen länger im Stau” (“Должно быть, немного дольше простоял в пробке”). Самоирония сработала на недовольных клиентов как громоотвод и сыграла в плюс компании, ведь они слышат пассажирское сообщество.
Эмоции – путь к сердцу
Зрителям особенно запоминаются ролики, которые их чем-то задели, дернули за нужные ниточки. Таким примером может быть меланхоличное видео “Heimkommen” (“Возвращение домой”), в котором дедушка пытается собрать всю семью за столом на Рождество. Лишь в конце появляется логотип бренда – сети супермаркетов “EDEKA”. Более смешанные чувства вызывает клип “Supergeil” (слэнг, “суперкруто”): это может быть смех, неловкость, но кринжем не назвали бы. Популярность на несколько миллионов просмотров он обрёл. Даже попал в русскоязычные обзоры видео на YouTube. Помните, был такой популярный жанр?
Лексика по теме “Werbung”
die Schleichwerbung – скрытая реклама
der Werbespot – рекламный ролик
die Außenwerbung – внешняя реклама
die Litfaßsäule – столб для афиш
die Guerilla-Marketing-Taktik – тактика партизанского маркетинга
die Printwerbung – реклама в печатных изданиях
die Werbetrommel für etwas rühren/schlagen – проводить обширную рекламную кампанию
die Werbeanzeige – рекламное объявление
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.