Если уж кому и рассказывать о каникулах в Германии этим летом, то непосредственным участникам событий. Публикуем впечатления участницы программы в Штутгарте Тани Саенко. Все как есть, не для протокола, зато с
истинными эмоциями:

Первый день, конечно, для приехавшего по обмену ребенка всегда труден и волнителен. Эмоции переполняют тебя, самые разные мысли не дают тебе покоя, а коленки трясутся, в ожидании встречи со своей приемной семьей.
И действительно, ведь ты никогда не знаешь, какая семья ожидает тебя. Пусть тебе и известно, кто они, пусть ты и переписывался с ними ранее, но реальная, а тем более, бытовая жизнь разительно отличается от того, что мы можем себе представить. И конечно же, каждого из нас постоянно посещают вопросы, ответы на которые дать мы не способны. Как воспримет меня моя семья? Уживусь ли я с ними, с их детьми, домашними животными? Вкусно ли кормят там? Что делать, если буду не понимать их немецкого?
И вот, ты наконец-то встречаешь свою семью. Если честно, меня очень приятно удивила моя семья, потому что уже при входе в дом меня встречал полный ее состав: отец, мать и две чудные дочки. Их добродушные улыбки успокоили мою тревогу, и пусть первое время мне было трудно идти на контакт (я чувствовала себя скованной, замкнутой, боялась заходить в чью-то комнату), мы очень быстро сдружились, а мои «сестрички» были очень рады, когда я начала с ними играть и что-то обсуждать. Я очень быстро стала полноценным членом семьи и очень ей благодарна за то, какой добротой, заботой и весельем они меня окружили.
К сожалению, со школой все оказалось куда сложнее по ряду причин. Первая из них – жуткая отстраненность и неконтактность класса. Ни один мой одноклассник, при виде нового ученика, не пытался ко мне подойти, поздороваться, что-нибудь сказать… даже мою попытку поприветствовать их они восприняли с кислым выражением лица. Так я поняла, что в классе действует правило «каждый сам за себя». Да и сама учеба оставила желать лучшего. Теперь даже совестно как-то жаловаться на российское обучение, когда в немецком прорехи в системе куда сильнее: уроки поставлены неинтересно, учителям не выгодно как-то помогать и прививать в учениках любовь к их предмету, да и сами знания им даются очень поверхностные, за которые у нас бы ученик мог получить только два. Правда, хотелось бы отметить, что современная молодежь очень хорошо говорить на английском языке и преподается он у них действительно очень хорошо, в отличие от математики (они пользуются калькуляторами и даже не знают, чему равно значение числа ПИ). Правда, с такой самобытностью класса приходят некоторые плюсы, к примеру, на вопрос учителя никогда не будет тишины – ученики всегда отвечают, и порой мне кажется, что материал они знают даже лучше, чем учителя.

Теперь мне бы хотелось закончить мое маленькое повествование и сказать, что я довольна поездкой и ни разу (даже несмотря на учебу) в моей голове не промелькнула идея, что я зря сюда поехала. Мне действительно нравится моя семья, мое времяпрепровождение и то, как развивается мой навык общения на немецком языке. Теперь, когда прошло полторы недели с того момента, как я тут оказалась, три недели кажутся лишь «всего три недели», а не «еще три недели», и я не единственная, для кого занимательное время летит слишком быстро.

Кстати, провести каникулы в Германии, чтобы они запомнились, можно не только в Штутгарте.